Разум

РАЗУМ

   Что такое разум и как он появился

   Прежде всего для понимания что такое разум необходимо напомнить что такое мышление. Разумом обладает только человек, в то время как мышлением обладает все живое.

Мышление человека

   Определим Мир мышления основными стремлениями в мышлении ЛАВ- стремление выживать и АНГ-стремление познавать.

   Для образного восприятия этого мира изобразим его (Рис.46).

   В связи с тем, что в системе ЛАВ-АНГ присутствует первый закон гармоничного соотношения ЛАВ к АНГ, для точного определения мышления, необходимо определить сущность суммы ЛАВ и АНГ в мышлении ЛАВ-АНГ (Рис.47). Что означает что самка любого животного отличается от самца в большей или в меньшей мере стремлением выживать, а самец познавать.  Эти стремления стремятся эволюционировать в более рациональное стремление которое можно характеризовать как сила духа т.е. все познанное использовать для выживания и соответственно познавать больше чтобы лучше выживать.

   В результате мы видим, что мир мышления ЛАВ-АНГ соответствует  законам мышления.

   Нахождение мышления ЛАВ-АНГ человека в мире мышления (Рис.48).

   Что означает, что женщина стремиться и соответственно в большей мере умеет выживать, а мужчина познавать.

   Основные стремления ЛАВ, АНГ, и ЛАВАНГ определяют законы развития языка, на котором мышление функционирует.

  Если рассматривать нахождение человека в мире мышления ЛАВАНГ, то можно отметить относительно малое его развитие в материальном мире. Это вводит в мышление человека кроме абсолютной логики еще и понятие логики неабсолютной. Данный вид логики можно охарактеризовать понятием относительной логики. Эта логика предусматривает выбор  -  команду "или".

 

Разум

   Для определения мира языкового мышления человека необходимо, так же как и при определении мира мышления ЛАВ-АНГ, выявить основные стремления.

   Мир языкового мышления возникал на основе законов первичной морали. Отголоски этого в нас очень сильны и отражаются, прежде всего, в моральном стремлении определить, что такое хорошо и что такое плохо.

   Основные стремления языкового мира в виде добра и зла покажем на рисунке (Рис. 49).

   На этом рисунке мы видим, что особенностью языкового мира мышления является введенный в него закон антагонизмов - противоположных значений. Антагонизмы в мире мышления ЛАВ-АНГ отсутствуют.

   Вместе с тем, мы видим, что в отличие от понятия зло, понятие добро может иметь более точный перевод в мышлении ЛАВ-АНГ. (перевод потому что мышление умеет осуществлять информационные операции А разум это искусственно созданный язык и чтобы на нем думать необходимо мышлению сперва перевести слова разума на соответствующие или похожие в мышлении произвести информационную обработку – подумать и опять перевести ответ)

   Этот перевод является необходимым для определения мира языкового мышления человека в связи с тем, что процесс мышления осуществляется в основном мышлении ЛАВ-АНГ. Следовательно, мышление ЛАВ-АНГ является основным и определяющим строение языкового мира мышления.

   Итак, мы видим, что в нашем языке понятие добро очень близко к понятию стремления ЛАВАНГ (Рис. 50).

   Данная привязка основных моральных стремлений к миру ЛАВ-АНГ мышления, дает нам возможность понять, что порожденное моралью стремление к злу требует более точного определения. (Рис. 51).

   Для построения антагонистических стремлений человек ввел в язык близкие понятия. Стремление к истине, с первого взгляда, очень похоже на стремление АНГ (к познанию). Стремление к ценностям, так же с первого взгляда, похоже на стремление ЛАВ (стремление выжить).

   Вместе с тем, надо отметить, что на самом деле это лишь поверхностное сходство. Так, стремление к истине - это понятие не столько отражающееАНГ (стремление познавать), сколько приспособленное к порождению лжестремления судить или критиковать. Стремление же к ценностям еще менее подходит под определение ЛАВ (стремление выживать).

   Это обусловлено тем, что формирование языкового мира произошло до получения знаний о себе, о собственном мышлении, т.е. развитие языка не соответствует развитию мышления. Это указывает, что столь многословный язык появился у человека несколько преждевременно.

   Для более точного определения стремлений в мире языкового мышления требуется ряд доработок:

   а) В связи с тем, что мы видим несовпадение понятий, таких как ЛАВ и (ценности жизни), АНГ и (истина), а также оспариваемое в обществе соответствие ЛАВАНГ и (добро) выведем из мира языкового мышления понятия мира мышления ЛАВАНГ.

   б) Мы видим большой сектор неопределенности между стремлениями: “Ложь” и “ценности жизни”; “Истина“ и “ущемление ценностей жизни“. Это требует более точного определения. Следовательно, требуется построение дополнительной группы антагонистических стремлений. Найдем их значения (Рис. 52).

А. Понятие ценности жизни. Как мы видим из понятия "ценности для мышления ЛАВ", они представляют собой осознанные законы о явлениях. В нашем языковом мышлении это перешло и на понятие материальных ценностей, т.е. расширилось до "Ценности" - "приобрести для жизни"

   - Антагонистическое стремление не основано на существующих для мышления явлениях. Поэтому определение антагонистического стремления происходит по пути противоположных значений. Поэтому обобщение понятия "ценности мышления" до понятия "приобрести для жизни" вводит значение антагонистического стремления -  "забрать", "украсть", "наказать".

Б. Попробуем найти суть понятий неопределенной нами прямой из двух противоположных векторов, обобщив понятия, находящиеся на вертикальной прямой.

   Итак, что такое вектор 1?

   Пойдем по аналогии со стремлением ЛАВАНГ в мире мышления ЛАВ-АНГ. Закон звучит следующим образом "познать, с целью использования для жизни".

   Как мы уже описывали ранее, процесс достижения цели в переносе на языковое мышление выглядит как определение приятного ощущения. В результате определение стремления «лгать приятно для жизни» и дает понятие вектора 1.

   Вывод. Вектор 1 соответствует  понятию "искусство".

   Поиск понятия вектора 2. происходит по тому же правилу что и вектора 1.

   Попробуйте сами осмыслить этот путь.

   Мы же просто укажем вывод. Вектор 2 соответствует понятию “судить”, “суд”.

В. Моральные нормы нам четко показывают на зло и добро. Вместе с тем ни то, ни другое не являются понятиями, привязанными к конкретным явлениям. Это известно человеку в связи с тем, что оба понятия тысячелетиями оспариваются и видоизменяются.

   Но если вспомнить понятие, носимое религиями о стремлении ЛАВАНГ, то мы увидим более точное понятие в языковом мышлении "сила духа", "святой дух".

Г. Найдем понятие в языковом мышлении противоположное "силе духа".

   Для нахождения антагонизма к данному понятию можно пойти различными вариантами.

   Первый вариант - описать происходящее явление с точки зрения формирования ЛАВАНГ и явления противоречащее данному.

   Мышление на языке ЛАВАНГ - это отношение познанного к его использованию для жизни. Для разъяснения противоположного понятия необходимо использовать  обратное построение закона "найти и использовать в непознанном законы, ущемляющие выживание". Это процесс задачи, передаваемой от языкового мышления основному, в котором основное мышление совершенно не понимает постановки задачи.

   При этом повторение данной задачи в языковом мышлении ведет к поиску ответов в мышлении ЛАВАНГ. Любой из ответов, не переводясь должным образом, постоянно отрицается в языковом мышлении, с требованием предоставления нового решения задачи.

   Сущность этого процесса выражена в языковом понятии "терзание", "самотерзание"

   Второй вариант - это использование принципов, которые мы положили в основу определения понятий "искусство" и "суд".

   В этом варианте мы ищем понятие, близкое по значению (объединяющее) к понятиям "ложь" и "кража". Необходимо учесть, что они применяются к собственному мышлению.

   Мы видим процесс, который происходит с нами в случае обмана самого себя до состояния вреда своей жизни.

   Построим систему языкового мира мышления, исходя из выведенных понятий (Рис. 53).

Д. Для более полного понимания мира языкового мышления рассмотрим еще одну особенность, которую нельзя не заметить.

   Эта особенность заключается в том, что, если данный мир имеет двухстороннее значение (т.е. в ней существует и от него страдает как собственное мышление, так и мышление окружающих), то сразу видно, что процессы, связанные с понятием «отнять ценности» имеют конечные значения, обусловленные выживаемостью организма ЛАВ-АНГ.

   Эти значения формируют крайнюю нижнюю границу мира языкового мышления. Выведенные на этой границе понятия являются самостоятельными часто повторяющимися законами. Это происходит в связи с тем, что проявления их очень точно, в отличие от проявления в любых других плоскостях языкового мира:

   - Высшая степень "ущемления ценностей" жизни формирует языковое понятие "убийство";

   - Высшая степень "суда" формирует языковое понятие "казнь";

   - Высшая степень "само терзания" формирует языковое понятие "самоубийство".

   Примечание. При формировании понятия самоубийство как исходного от высшей степени самообмана лишения себя всех ценностей, мы пришли к еще большей конкретизации стремления, которое раннее мы описали как "терзание". В данном случае мы видим, что более точное понятие на данном стремлении  - это, в чем-то неожиданное понятие "совесть".

   Неожиданным оно является, если исходить из практики человеческой морали в общении. Потому что в данном общении мы всегда пытаемся влиять на другого с точки зрения необходимости в нем "совести". Например, фраза "совести у тебя нет" является в человеческих отношениях оскорблением.

   На самом деле, такое явление как совесть в религиозных источниках, т.е. в первоначальном значении этого понятия проявляется в несколько другом понимании. "Если человек не крадет (не убивает) и не лжет, то он не терзается совестью". Это значение соответствует и нашему выводу, что отсутствие совести означает меньшее противодействие эволюционному мышлению, чем ее присутствие.

   Для большего уточнения этого понятия необходимо отметить, что собственным желанием человек не может влиять на уменьшение совести как стремления.

   Совесть - это стремление, не зависящее от желания человека, а зависящее от проявления стремлений "ложь" и "кража", как результат противоэволюционного процесса.

   Исходя из этого, мы можем уже более четко обозначить мир языкового мышления (Рис. 54), что и является точным определением Разума.

   Наш способ нахождения стремлений в языковом мире основан на попытке понять те стремления, которые нами в этом мире движут. Но в результате мы получили очень точное определение Разума и очень точное определение ума, и что самое главное четко определили разницу между умом и разумом. Эта очевидная разница позволяет нам сделать универсальные выводы о влиянии разума на ум в прямом и отсроченном генетическом уровне. И что самое главное понять Разум это наше великое достижение или наш рок и страшная болезнь.

   Однако как ни странно ближе всех философов прошлого в определении что такое разум оказался В.И.Ленин который охарактеризовал разум понятием «разум это мышление на том языке на котором мы говорим» поэтому становится понятно что разумность людей разная она не только зависит от языка (русский, английский, немецкий), но и от специализации (физик, крестьянин, бухгалтер) и в том числе от «оперативной памяти» (значение скольки слов человек знает) и что самое удивительное  создаются целые конгломерации людей со специфической разумностью основанной на лже языке (значение скольких слов человек или сообщество понимает неверно – по своему).

   Например библия написана на языке из 2000 слов

   Сегодня русский язык более миллиона слов.

   В среднем человек правильно понимает значение не более 2000 слов, а в общении использует 10тысяч слов.

   Вопрос насколько информативен такой инструмент как язык и насколько полезен разум если общаются два человека которые используют в общении 10000 слов из миллиона и эти 10 тысяч не пересекаются - из «разных концов языка». Вот так мы и живем – разговариваем друг с другом и слышим не то что нам хотят сказать а то что мы желаем услышать. Интересная забава в этом случае разум. Очень похожа на безделушку.

 

 

, ,
Яндекс.Метрика